top of page

Возраст для женщины не имеет значения, цифры в паспорте - возраст нашей мудрости...

Я думала писать сегодня совершенно о другом, но решила написать о возрасте. На этот пост меня вдохновили женщины, которые находятся рядом со мной. Именно они помогли мне вывести формулу вечной молодости и перестать волноваться по поводу возраста. Честное слово, лет в 20 свои 40 лет я представляла совсем иначе: жизнь скучная, неинтересная и я такая обрюзгшая толстая тетка. Но, чем были ближе «страшные 40», моя жизнь становилась все более интересней и увлекательней. А старшие подруги меня продолжают вдохновлять на светлую полосу за ….лет!

Мы с мамой

Тамара Николова – мой любимый парикмахер. Тамара Дмитриевна воспитала сотни запорожских мастеров. Всю свою «творческую жизнь» она преподавала, учила парикмахерскому искусству, создавала фантазийные прически, писала стихи. Работа не помешала воспитать отличного сына – доктора. Вместе с Николовой мы пережили проблемы в личной жизни. И, как только ко мне подступала очередная черная полоса, я звонила Тамаре Дмитриевне – проблему решали кардинально: меняли цвет волос и стрижку и поэтому я была и блондинкой, и брюнеткой, шатенкой и рыжей, а один раз мои волосы приобрели даже голубой оттенок.

Тамара Николова

Сейчас, когда ей уже исполнилось шестьдесят и можно почивать на лаврах прошлых успехов, она продолжает преподавать и полна сил и энергии! Именно сейчас она решила получить второе образование и закончить институт психоанализа. А почему бы и нет - возраст не имеет границ и никогда не поздно все начать с начала!

Моя дорогая Людмила Вершинина! Познакомилась с ней лет 10 назад у себя в студии на одной из программ «Женского счастья», тогда Люда уже была психологом и написала книгу « Я не хотела быть феминисткой». Всегда веселая, всегда оптимистка, она никогда не стеснялась своего возраста! Вершинина доказала всем и вся, что никогда и ничего не поздно начать в любом возрасте! После 50 она вышла замуж и уехала в Америку, после 50 она выучила английский язык, после 50 она впервые села за руль автомобиля, после 50 у нее вышла книга! Сейчас Люда активно путешествует, пишет потрясающие тексты про женщин, а ее жизнь похожа на бурлящий фонтан!

Людмила Вершинина

Ирина Стрижевская – потрясает жизненной силой, ни перед какими трудностями не пасует. Я ни разу не слышала, чтобы она хоть раз пожаловалась на свою «нелегкую долю», хотя получает минимальную пенсию. В 61 она шокирует всех соседей, бегая зимой по снегу босиком! Ирина Петровна – активный волонтер, помогает воинам в зоне АТО, плетет маскировочные сетки, помогает детским приютам, бездомным животным. А в доме живут еще котов семь, и не просто живут,- все они артисты и выступали на «Україна має талант». Как медик Ирина Петровна поможет справиться с любым недугом: она знает, на какую точку надавить, чтобы нормализовалось давление, чтобы прошла головная боль и т.д. Она всегда в окружении людей и всегда готова прийти всем на помощь.

Ирина Стрижевская

Ну и, конечно, моя мама, мой жизненный стимул, мой «волшебный пендель»! Маме – 76 - ОГО-ГО! Но настолько ни мы, ее дети, ни она сама, этот возраст не воспринимаем. В 70 мама стала активным пользователем интернета и о многих новостях узнает раньше меня, новые фильмы смотрит в онлайне. Она все время чем – то занята: дача, друзья, внуки – ни минуты покоя. Именно мама из тех отдыхающих, которые на море в 6 утра уже делают длинные заплывы. Мы никогда не слышали от нее жалоб на плохое самочувствие. Хотя, один раз маму с гипертоническим кризисом скорая забрала в больницу. Оттуда она все время пыталась сбежать- ведь дома кот, а он, как она считает, без нее скучает. «Значит так, - командовала мама, - я в халате, с газеткой в руках, чтобы никто ничего не заподозрил, иду тебя провожать. На улице быстро сажусь в машину, и ты везешь меня домой. Через два часа привезешь.» И я все так и делала и «уходили в бега» из больницы каждый день.

Все мои героини, несмотря на цифры в паспорте, остаются молодыми. Они из категории тех женщин, которые никогда не прибегали к кардинальным косметическим процедурам и за всю свою жизнь делали только любимые в советское время банальные чистки лица. Они верят в волшебные свойства масок из свежих огурцов и дынь и, как ни странно, эти маски их омолаживают. Они ведут активный образ жизни, имеют множество друзей среди молодежи и готовы всегда дать мудрый совет. И теперь я знаю точно, что:

-цифры в паспорте – это не цифры биологического возраста – это возраст нашей мудрости!

- невозможно состариться, если вас будут окружать молодые энергичные люди, а вы еще и будете частью их команды;

- возраст никогда вас не догонит, если вы все время будете в дороге. Путешествия, походы, отдых на море, в горах обогащают жизнь. Лично знаю двух пенсионерок, которые переехали жить в одну квартиру, а вторую сдают. На полученные от аренды деньги покупают путевки и уезжают в путешествия заграницу. Каждый год – новая страна. На протяжении всего года они изучают рекламные туристические проспекты, выбирают страну, продумывают маршрут, выбирают наряды для поездки – в общем, стареть некогда;

- все время нужно учиться чему – то новому: языку, игре в шахматы, езде на велосипеде, на роликах и т.д. , все, что новое, заставляет наш мозг работать с удвоенной силой!

- и, конечно, в жизни должно быть творчество: вышивайте, рисуйте, пойте, создавайте кулинарный шедевры- уже давно доказано, что люди творческих профессий живут намного дольше!

- и- самое главное – ни минуты покоя! Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь»!

Наша Семья
Избранные записи
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Новые записи
Поиск по ключевым словам
Тегов пока нет.
bottom of page